Очень часто можно услышать громкие и пафосные лозунги: "Игровая индустрия обошла по прибыли киноиндустрию", "Игровая индустрия растёт бешеными темпами", "Прибыли в видеоигровой индустрии находятся на самой высшей точке за всю историю её существования", "вау", "круто", и всё в таком духе. Но хорошо ли это в самом деле?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к социологии. Смоделируем ситуацию. Представим, что по состоянию на 2000 год количество игроков в компьютерные игры составляет 50 миллионов. Назовём их "старожилы". С каждым годом число игроков медленно растёт, увеличиваясь на один миллион. Поскольку растёт оно медленно, новые игроки медленно ассимилируются со старожилами. Компьютерные игры настойчиво не рекламируются, и новички приходят в видеоигровое сообщество по собственному желанию. Все довольны.
Теперь представим противоположную ситуацию. В 2000 году игроков было столько же, к 2010 году их количество утроилось - до 150 миллионов. Компьютерные игры рекламируются из каждого утюга, более того, игровые серии отказываются от своей идентичности в пользу массовости, лучшей доступности для массового игрока. Собственно, всё это и произошло в нашей настоящей реальности. Назовём эти сто миллионов новоприбывших "зелёными". Проблема настолько быстрого роста игровой индустрии заключается в том, что "старожилы" со временем становятся меньшинством, их вытесняют "зелёные". И чем дальше растёт игровая индустрия, тем меньше значит голос "старожилов", тех, кто обладает наибольшим опытом и знаниями. И в конечном итоге они, истинные поклонники компьютерных игр, становятся маргинальным притесняемым меньшинством.
Поэтому вся эта лапша, которую пытаются на уши повесить быдломаркетологи, что стремительный рост продаж всегда хорошо - дерьмо собачье. Компьютерные игры (особенно ПК-игры, не консольные) всегда были нишевым увлечением. Всегда поклонниками компьютерных игр были личности типа "ботаник", люди с техническим складом ума. Так было в 90-е, пока игровое сообщество не заполонили массы обывателей.
Подавляющее большинство нынешних геймеров впервые познакомились с компьютерными играми после 2015 года. Им не интересно, как зарождались игровые серии, жанры, и т.д. Забавно, когда такие люди, которые в игровое сообщество припёрлись совсем недавно, на волне популярности и массовой корпоративной рекламы, для которых Ведьмак 3 - это шедевр-RPG, пытаются кого-то чему-то ещё и учить на популярных платформах, типа Stopgame, DTF и т.д.
Один аспект, который стал в какой-то мере популярным в последнее время - бойкоты игровых компаний. В частности, некоторые популярные блоггеры-инфлюенсеры предлагают бойкотировать Nintendo, не покупать консоль Switch 2, бойкотировать ремастер Обливиона. Мой вопрос к таким людям: где вы были 25 лет назад?
Где вы были, когда на рынок ПК-игр нахлынул консольный рак, типа Halo: Combat Evolved? Где вы были, когда так называемые игровые журналисты вместо того, чтобы писать про игры объективную правду, её умалчивали?
Так что опоздали, ребята. Бойкотировать сейчас - уже поздно. Какой процент от общего числа геймеров недоволен политикой Нинтендо? Меньше десяти? Серой массы послушных потребителей гораздо больше, ваш голос на её фоне ничего не значит. Поезд уехал, думать надо было раньше.
Чтобы ещё лучше объяснить масштаб трагедии, приведу в пример ещё одно явление. В последнее время участились случаи, когда нововыходящие игры, будучи откровенно заурядными, практически в мгновение становятся самыми высокооценёнными пользователями, на всех платформах, за всю историю видеоигр. Например, Baldur's Gate 3 (2023 год выпуска, 9.2 балла на Metacritic, 18 тысяч оценок; третья самая высокооценённая игра за всю историю), Clair Obscur: Expedition 33 (2025 год выпуска, 9.7 баллов на Metacritic, 9 тысяч оценок). Ремейк Resident Evil 2 2019 года вообще сейчас называют чуть ли не классикой. Объясняется это тем, что средний игровой стаж нынешнего игрока ничтожно мал - тех, кто с играми познакомился раньше 2015 года, уже меньшинство. Обливион большинству, естественно, не знаком, что прекрасно показал его недавний ремастер. Что уж тут говорить про Морровинд, первый Фаллаут, Визардри, Ультиму. Соответственно, в их крайне скудном игровом опыте Baldur's Gate 3, может быть, и есть самая лучшая RPG. В рейтинге Metacritic самых высокооценённых пользователями игр из всех когда-либо выпущенных - сплошь 2019 года выхода и более новые, либо старые игры, которые после 2019 года получили ремастеринг.
В последние лет 10 участились внезапно 2016-ые части игр, 2020-е части игр. Вместо Doom 4 выходит DOOM (2016), вместо Hitman 6 - HITMAN (2016). А всё потому что те, кто застал оригинальные серии, составляют настолько мизерный процент игроков, что уже нету никакого коммерческого смысла учитывать их интересы.
Изменились не только игроки, но и разработчики. Растёт игровой бизнес - вынуждены расти и игровые студии. Если раньше они состояли в основном из программистов мужского пола, то сейчас - по большей части из мультикультуралистического ЛГБТ-сброда, который за всю свою жизнь не написал ни одной строчки кода. "Мы же утончённые творческие личности, зачем нам к такому опускаться, к грязной работе? Что мы, быдло что ль какое-то?"
Чем всё это закончится? Считаю, что рано или поздно пузырь лопнет. Популярный гейминг должен окончательно уйти в небытие: должны закрыться все популярные, удобные и доступные платформы распространения игр. Обыватели схлынут, а компьютерные игры вновь станут нишевым увлечением - тем, чем они и были в самом начале.